Сайт учителя информатики и ИКТ Тумановой Елены Николаевны
 Блог
Главная » 2013 » Февраль » 24 » Методы моей работы.
12:53
Методы моей работы.

Роль информатики в системе образования возрастает с каждым годом, что обусловлено не только острой необходимостью формирования у учащихся целостного представления о мире, об общности информационных основ процессов управления в живой природе, обществе, технике, но и тем фактом, что для эффективного участия в производственной и общественной деятельности от современного специалиста требуется широкий кругозор, умение активно использовать стремительно развивающиеся информационные и коммуникационные технологии. Наряду с этим следует отметить, что интенсификация информационной деятельности в современном обществе настолько велика, что даже специалист, владеющий информационными технологиями на достаточно высоком уровне, не в состоянии справиться  с существующими потоками информации. Из этого вытекает необходимость, обусловленная поиском путей воспитания разносторонней, творческой личности, способной реализовать свой творческий потенциал, как в  собственных интересах, так и в интересах общества.

В связи с этим, применяю в работе с учащимися следующие формы обучения: 

  • учебно-плановую (включающую фронтальную, групповую, парную и индивидуальную формы - урок);
  • внеплановую (консультации);
  • вспомогательную (группы выравнивания).

Организованный урок с фронтальной формой охватывает работу всего класса по теме. Это урок изучения нового материала с демонстрационными фрагментами, аудио- и видеовставками, обсуждение объектов в виртуальной лаборатории, музее.  Для урока я использую необходимый материала на CD, либо на школьном сервере, либо в Интернете. Наличие в классе проектора и интерактивной доски помогает фронтальной демонстрации объектов изучения или процессов.

Групповая форма обучения используется мною для проектной деятельности. Каждая группа работает над своим заданием в проекте, в результате чего формируется единое решение по проектному заданию для всего класса. Группа при этом выполняет весь запроектированный цикл активности от начала и до конца: придумывает, разрабатывает, корректирует, производит работы, связанные с внедрением и сопровождением. При таком уроке приходится тщательно прорабатывать задания для каждой группы и готовить специализированное дополнительное оборудование, позволяющее ученикам не только выполнить задание качественно и в единый срок, но и затем объединить каждый фрагмент решения и получить единый результат. Для каждой группы возможно использование оборудования различной комплектации: например, группа сбора информации должна иметь цифровые устройства для сохранения результатов наблюдения за объектом, процессом, их ввода в компьютер для дальнейшей обработки. Группы обработки информации должны иметь специальное программное обеспечение. Группа обобщения результатов должна использовать презентационное оборудование. При этом на уроке могут использоваться 1-2 компьютера с четким расписанием их использования группами. Проекты, предусмотренные  мною многообразны: пособия для дошкольников; информационные буклеты-памятки, буклеты-справочники; информационные каталоги; образовательные модели книг, стендов, наглядных пособий; электронные фотоальбомы разной тематики, слайдовые мультипликационные сказки и др. Опыт последних нескольких лет свидетельствует, что метод проектов, как ни какая другая методика повышает качество обученности по информатике, формирует межпредметные связи и повышает эффективность изучения той школьной дисциплины, проект для которой реализовывался.

 Также на уроках информатики я широко использую парный метод обучения, сформированный из-за нехватки компьютеров, где основное взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимообучение и взаимоконтроль. Данный выбор мотивирую тем, что для учащегося помощь товарища оказывается полезнее, чем помощь учителя.

 Для людей характерна информационная деятельность, связанная, как правило, с работой в коллективе. Поэтому я   применяю учебные дискуссии, коллективно-распределительные формы работы школьников с учебным материалом.

В то же время при обучении информатике видно быстрое расслоение детей по степени заинтересованности и уровню подготовленности. При проведении практических занятий нужен индивидуальный подход к каждому школьнику, необходима тщательно разработанная система индивидуальных заданий. Таковых заданий у меня достаточно. Они сформированы самостоятельно с использованием множества  литературных источников издательства «БИНОМ. Лаборатория базовых знаний».

Из опыта работы выделяю следующие формы работы на уроках информатики, как наиболее эффективные:

  •  фронтальная беседа;
  •  работа за компьютером индивидуально и попарно;
  •  демонстрация презентации или работы программы всему классу;
  • обсуждение материала всем классом и последующее индивидуальное выполнение заданий.

Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приемов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без интеллектуального контакта между учеником и учителем.

Для обеспечения такого контакта  выполняю общие методические требования:

  • разъясняю ученикам познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;
  • возбуждаю интерес ребят, мобилизуя их познавательные усилия и прежде всего их внимание;
  • обсуждаю с детьми способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки;
  • восстанавливаю в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания;
  • не устраняюсь от управления познавательным процессом во время работы школьников на компьютерах.

На практике также  мною распространены комбинированные уроки. Такие уроки имеют разнообразную структуру и обладают рядом достоинств:

  • обеспечивают многократную смену видов деятельности;
  • создают условия для быстрого применения новых знаний;
  • обеспечивают обратную связь и управление педагогическим процессом;
  • приносят много отметок;
  • реализуют индивидуальный подход в обучении.

В комбинированных уроках информатики можно выделить следующие основные этапы:

1) организационный момент;

2) активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, фронтальный опрос и актуализация ранее изученного материала);

3) объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, составлению алгоритмов и так далее, сопровождаемая, как правило, компьютерной презентацией. На этом этапе учитель четко и доступно объясняет материал, по возможности используя традиционные и электронные наглядные пособия. В процессе беседы он вводит новые понятия, организует совместный поиск и анализ примеров, при необходимости переходящий в игру или в дискуссию. Правильность усвоения учениками основных моментов также желательно проверять в форме беседы, обсуждения;

4) работа за компьютером (клавиатурный тренажер, компьютерный практикум, логические игры и головоломки);

5) подведение итогов урока.

Используя мультимедийный проектор и демонстрационный экран или интерактивную доску, демонстрирую ученикам различные учебные элементы содержания курса, ввожу новые технологические приемы. Разработанные мною обучающие мультимедийные презентации придают новые краски рассказу, беседе, диалогу, решению проблемных ситуаций и так далее. Презентации обладают наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При их систематическом использовании возрастает (увеличивается) продуктивность обучения. Использую презентации  и без мультимедийного проектора, когда объясняю материал, а дети по команде производят смену слайдов на своих компьютерах. В таком случае успех заключается в синхронной, слаженной работе всех участников. Возможна и полностью самостоятельная работа учеников с презентацией, но это реально при условии соответствия сложности темы возможностям детей и обеспеченной должным образом мотивации учеников, чтобы они понимали, для чего это нужно. Стараюсь четко ставить вопросы, ответы на которые дети в ходе просмотра презентации должны найти самостоятельно. После такого просмотра важно получить эти ответы, проверить степень понимания материала презентации и при необходимости вернуться к отдельным слайдам, содержание которых прокомментировать или объяснить. Такая форма, как самостоятельная работа с презентацией в индивидуальном режиме, наиболее удачна при повторении материала, когда необходимо актуализировать имеющиеся по теме знания. При повторении и закреплении я прошу детей самим прокомментировать тот или иной слайд, раскрыть суть иллюстрируемого понятия, объяснить взаимосвязи и содержание представленных на слайдах объектов. Презентацию также использую при устном опросе учеников в начале или в конце урока.

Фронтальные лабораторные работы и практикумы обеспечивают закрепление и развитие умений и навыков школьников в области использования средств ИКТ. В условиях лабораторной работы все ученики под моим руководством одновременно работают на своих рабочих местах с определенным программным средством, имеющим одно из следующих дидактических назначений:

  • освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы);
  • закрепление нового материала, объясненного учителем (например, с помощью программы-тренажера);
  • отработка операционных навыков (например, при работе в среде текстового или графического редактора);
  • проверка усвоения полученных знаний (например, с помощью контролирующей программы).


Действия школьников могут быть синхронными, например, при выполнении одних и тех же заданий с одинаковыми средствами ИКТ.

В условиях компьютерного урока управлять деятельностью учащихся достаточно сложно: ситуация за каждым компьютером практически уникальна. Выход для меня состоит в том, чтобы привлечь к обучению сильных учащихся, «автоформализировать собственный педагогический опыт» в виде обучающих элементов, использовать имеющиеся программные средства и информационные ресурсы.

Индивидуальная практическая работа — более сложная форма работы по сравнению с фронтальной лабораторной. Ее характерные черты:

  • разнотипность заданий по уровню сложности;
  • большая самостоятельность;
  • большая опора на учебник и справочный материал;
  • более сложные вопросы к учителю.


Эта работа может приобретать черты учебно-исследовательской практики, когда ученики получают от учителя индивидуальные задания для протяженной самостоятельной работы (в течение одного-двух или более уроков, включая выполнение части задания вне уроков, в частности дома). Так, например, ведётся организованная мною работа по чтению, обработке, классификации, электронному конспектированию в виде табличного документа электронных компьютерных журналов, электронных учебников в Интернете. Ещё такое задание выдаю для отработки знаний и умений по целому разделу (теме) курса (например, по теме «Защита информации»).

Учитывая гигиенические требования к организации работы школьников со средствами ИКТ, стараюсь успевать следить за тем, чтобы время непрерывной работы не превышало рекомендуемых норм.

Виды домашней работы для учащихся также разнообразны: индивидуальная (проверяю знания конкретного ученика с целью коррекции имеющихся знаний по конкретной теме) – на карточках, в электронном файле; групповая (как часть общего классного задания); творческая (составление докладов, сообщений, макетов слайдов с разным тематическим сюжетом), дифференцированная, одна на весь класс.

Организую по мере необходимости консультации учащихся (текущие, тематические, обобщающие), которые проводятся эпизодически.

Информатика сформировала новый вид индивидуальной формы обучения: один на один с компьютером. Работая один на один с компьютером (а точнее, с обучающей программой), учащийся в своем темпе овладевает знаниями, сам выбирает индивидуальный маршрут изучения учебного материала в рамках заданной темы урока. 

         Только такая организация уроков предполагает, по-моему мнению, высокую степень свободы и творчества учителя. Только так можно сделать предмет интересным для учащихся. Только так можно достичь требуемых результатов обучения и воспитания.

Просмотров: 543 | Добавил: tumlen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 ppu-prof_ma  
0
Наша команда квалифицированных исполнителей проштудирована выдвинуть вам передовые средства, которые не только обеспечат надежную защиту от заморозков, но и преподнесут вашему жилью модный вид.
Мы работаем с самыми современными компонентами, заверяя продолжительный срок эксплуатации и замечательные результаты. Изолирование фасада – это не только экономия на отоплении, но и забота о окружающей среде. Энергоэффективные методы, каковые мы применяем, способствуют не только личному, но и сохранению природных ресурсов.
Самое первоочередное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Стоимость утепления фасада москва</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое сделает ваш жилище в реальный уютный угол с минимальными затратами.
Наши проекты – это не лишь изолирование, это формирование пространства, в где каждый элемент отражает ваш собственный моду. Мы учтем все все твои просьбы, чтобы воплотить ваш дом еще более теплым и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте труды о своем жилище на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш жилище не только более теплым, но и по последней моде. Заинтересовались? Подробнее о наших сервисах вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в обитель спокойствия и качественного исполнения.

5 ppu-prof_ma  
0
Наша команда профессиональных исполнителей приготовлена предъявить вам перспективные системы утепления, которые не только подарят долговечную охрану от заморозков, но и подарят вашему домашнему пространству современный вид.
Мы занимаемся с современными материалами, обеспечивая долгосрочный запас службы и превосходные результирующие показатели. Изолирование облицовки – это не только экономия на огреве, но и забота о природной среде. Сберегательные технические средства, каковые мы производим, способствуют не только жилищу, но и сохранению природных ресурсов.
Самое первоочередное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление дома стоимость работ</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это бюджетное решение, которое превратит ваш домик в истинный тепловой местечко с минимальными тратами.
Наши примеры – это не всего лишь изолирование, это образование помещения, в котором все аспект выражает ваш уникальный моду. Мы берем во внимание все ваши пожелания, чтобы воплотить ваш дом еще дополнительно комфортным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте заботу о своем ларце на потом! Обращайтесь к специалистам, и мы сделаем ваш обиталище не только согретым, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на интернет-портале. Добро пожаловать в сферу спокойствия и качественного исполнения.

4 Teplo_Dom_got  
0
Утомились мерзнуть зимой и переплачивать за отопление?
Утепление фасада – решение проблемы!
Компания "Тепло и уют" с 2010 года предлагает компетентные услуги по теплоизоляции фасадов зданий любой сложности. За это время мы зарекомендовали себя как надежный и добросовестный партнер, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы наших клиентов.
Почему стоит выбрать нас?
доступные цены. <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>Утепление фасада цена за 1м2</a> от 1350 руб/м2.
Опыт и профессионализм. Наши бригады имеют крупный опыт работы в сфере инсуляции фасадов. Мы используем только засвидетельствованные материалы и современные технологии, что гарантирует высокое качество работ.
Индивидуальный подход. Мы подберем для вас оптимальное решение с учетом ваших потребностей и бюджета.
Бесплатная консультация и выезд замерщика. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по всем вопросам инсуляции фасада и произведут точные замеры.
Наш сайт: <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>stroystandart-kirov.ru</a>
Гарантия качества. Мы предоставляем уверенность на все виды работ.
Звоните нам сегодня и получите бесплатную консультацию!
Мы сделаем ваш дом теплым, уютным и экономичным!

3 Teplo_Dom_got  
0
Изнурены мерзнуть зимой и излишне выплачивать за отопление?
Утепление фасада – решение проблемы!
Компания "Тепло и уют" с 2010 года предлагает опытные услуги по теплоизоляции фасадов зданий любой сложности. За это время мы зарекомендовали себя как стойкий и добросовестный партнер, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы наших клиентов.
Почему стоит выбрать нас?
доступные цены. <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>Утепление стен снаружи услуги</a> от 1350 руб/м2.
практика и мастерство. Наши бригады имеют обширный опыт работы в сфере термоизоляции фасадов. Мы используем только сертифицированные материалы и современные технологии, что гарантирует высочайшее качество работ.
Личный подход. Мы подберем для вас оптимальное решение с заметанием ваших потребностей и бюджета.
Бесплатная консультация и выезд замерщика. Наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по всем вопросам теплоизоляции фасада и произведут аккуратные замеры.
Наш сайт: <a href=https://stroystandart-kirov.ru/>https://stroystandart-kirov.ru</a>
Уверенность качества. Мы предоставляем уверенность на все виды работ.
Звоните нам сегодня и получите бесплатную консультацию!
Мы сделаем ваш дом уютным, уютным и экономичным!

2 ppu-prof_got  
0
Забота о жилище - это забота о вашем комфорте. Утепление наружных стен - это не только стильный внешний вид, но и гарантия сохранения тепла в вашем уголке уюта. Мастера, коллектив экспертов, предлагаем вам переделать ваш дом в прекрасное место обитания.
Наши дизайнерские решения - это не просто теплоизоляция, это творческое воплощение с каждым шагом. Мы предпочитаем идеальному балансу между внешним видом и практической ценностью, чтобы ваш уголок стал не только теплым и уютным, но и шикарным.
И самое существенное - приемлемые расходы! Мы полагаем, что высококачественные услуги не должны быть неподъемными по цене. <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасада цена за 1 м2</a> начинается всего от 1250 рублей за кв. метр.
Применение современных технологий и материалов высокого качества позволяют нам создавать утепление, которое долговечно и надежно. Забудьте о холодных стенах и дополнительных расходах на отопление - наше утепление станет вашим надежным барьером от холода.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>интернет-ресурсе</a>
Не откладывайте на потом заботу о удовольствии в вашем доме. Обращайтесь к специалистам, и ваш дом преобразится настоящим художественным творением, которое принесет вам тепло и удовлетворение. Вместе мы создадим дом, в котором вам будет по-настоящему удобно!

1 ppu-prof_ma  
0
Наша группа опытных исполнителей готова выдвинуть вам прогрессивные технологии, которые не только снабдят надежную оборону от прохлады, но и дарят вашему домашнему пространству модный вид.
Мы занимаемся с последовательными материалами, утверждая постоянный продолжительность работы и выдающиеся решения. Изолирование облицовки – это не только экономия ресурсов на тепле, но и заботливость о экологии. Энергоспасающие подходы, которые мы применяем, способствуют не только зданию, но и сохранению природных богатств.
Самое центральное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Наружное утепление фасада цена</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за кв. м.! Это доступное решение, которое превратит ваш домашний уголок в реальный приятный местечко с небольшими затратами.
Наши проекты – это не лишь изолирование, это созидание площади, в где всякий элемент преломляет ваш индивидуальный манеру. Мы учтем все ваши потребности, чтобы сделать ваш дом еще еще более дружелюбным и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте занятия о своем помещении на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш помещение не только теплее, но и по последней моде. Заинтересовались? Подробнее о наших проектах вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в сферу спокойствия и стандартов.

Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 18.05.2024, 23:34
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Статистика
...
Block title
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024