Всё больше и больше новых предметов
стало появляться в школе за последнее время. Один из них –
ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование
времени? Чем занимаются школьники на уроках ЛЕГО-конструирования: играют или
учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в школьной жизни?
Давайте попробуем найти ответы на эти
вопросы.
Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём
мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям
гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической
универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями
и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной
степени, и голову, и руки учащегося. Образовательные программы ЛЕГО (LEGO
Education) – подразделение фирмы LEGO, крупнейшего производителя развивающих
игрушек. Продукция LEGO Education предназначена для профессионального
использования в процессе обучения детей и создает новую образовательную среду,
где ученики становятся активными участниками процесса обучения. Конструкторы
ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) - это специально разработанные
конструкторы и программы к ним, нацеленные на развитие детей. В программах ЛЕГО
для образования - наборы конструкторов как для детей дошкольного возраста, так
и для школьников различных возрастных групп. Наборы включают не только
конструкторы, но и фигурки людей и животных, буквы алфавита, цифры и многое
другое. Конструкторы ЛЕГО для образования спроектированы таким образом, чтобы
ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о
современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие
механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики.
Наборы конструкторов ЛЕГО для образования предназначены как для одиночного занятия,
так и для проведения групповых программ. Такие конструкторы отлично
зарекомендовали себя при проведение факультативных программ в дошкольных и
школьных программах во всем мире и в России.
Набор «Первые конструкции. DUPLO»
предназначен для школьников младших классов, которые только начинают знакомство
с основами конструирования. В процессе работы учащиеся наглядно увидят действие
физических законов, познакомятся с понятиями баланса, прочности, передачи
движения внутри конструкции, а также подвижности и устойчивости. В комплект
включены удобные технологические карты, которые помогут организовать работу. На
лицевой стороне дети найдут фотографии и алгоритм действий с подробным
описанием каждого этапа работы. На оборотной стороне – рекомендации для
создания модификаций моделей. Все занятия проходят в игровой форме. У
школьников есть возможность решить конструкторские задачи и проверить действие
моделей на практике.
Новинка в линейке роботов LEGO для
образования. Подходит для детей 2 – 4 класса. Данная модель LEGO позволяет
детям любых возрастов учиться создавать модели роботов и программировать их.
Использование данных наборов в образовании позволяет открыть педагогам широкие
возможности по достижению образовательных целей. Помимо решения сложных
технических задач, дети смогут расширить свой словарный запас, развить навыки
работы в команде.
Количество деталей: 158 элементов, USB
LEGO-коммутатор, Мотор, Датчик наклона, Датчик
расстояния
Конструирование: обучение
и получение знаний через действие – это принцип подразумевает и создание
моделей и генерацию идей. Предлагаются три вида Конструирования:
1. свободное
"зондирование" проблемы-учащиеся знакомятся с новым понятием,
самостоятельно модифицируя простые модели и управляя ими.
2. исследование по
инструкции - учащиеся следуя подробным инструкциям, создают модели, которые
служат для получения количественных результатов, пригодных для математической
обработки.
3. Свободное решение
проблемы – учащиеся создают модель собственной конструкции, способную выполнить
поставленную задачу.
Рефлексия: осмысление того, что сделано, создано, модифицировано, поиск
словесной формулировки полученного знания, способов представления результатов
опыта, путей его применения в комплексе с другими идеями и решениями.
Развитие: поддержка творческой
атмосферы, эмоциональной и физической радости от успешно выполненной работы
реализуется на этапе Развитие при выполнении более сложных заданий,
способствующих углублению полученного опыта, развитию креативных и исследовательских
навыков.
На занятии по теме "Колесо обозрения”
ставились учебные цели:
- введение понятий: равновесие, точка опоры, знакомство с методом
нестандартных измерений;
- формирование навыков сборки деталей.
Учащимся раздавались инструкции по
сборке модели и рабочие бланки для исследовательской работы, в которых они
фиксировали свои наблюдения.
Организация
занятий
ФРОНТАЛЬНАЯ
РАБОТА
1. Изучение основных
способов соединения деталей.
2. Демонстрация работы
моделей.
3. Обсуждение
результатов наблюдений.
РАБОТА
В СОСТАВЕ ГРУПП
1. Выполнение заданий
из рабочих бланков.
2. Совместная сборка
моделей и проведение изменений.
3. Обсуждение и
представление результатов выполненной работы.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА.
1. Анализ собственных
результатов и объединение их с результатами других учащихся.
2. Демонстрация своих
результатов преподавателю.
Работа учащихся с конструктором LEGOМы
видим работу учащихся.
Результаты и наблюдения своей работы они
записывали в рабочие бланки и стремились достигнуть поставленной цели и сделать
свои выводы.
Некоторые вопросы, которые отвечали
учащиеся на данном занятии:
1. Что я узнал?
2. Хорошо ли я это понял?
3. Было ли мне интересно?
4. Как я могу применить полученные
знание в повседневной жизни?
5. Насколько хорошо
прошла работа в моей группе? Что тут можно улучшить?
Оценить деятельность можно через:
• Наблюдение за
учеником во время работы;
• Чтение ученических
тетрадей и журналов;
• Просмотр рабочих
листов;
• Беседа с учеником;
• Введение листа учёта
достижений ученика;
• Оценка его отчётов
об исследованиях и методах выполнения заданий на решении проблем;
• Оценка ученических
презентаций.
Вывод: Данные модели
переносятся в учебную деятельность. Если сейчас идёт разовый показ конструкций
на уроке, то через некоторое время конструирование будет основным из элементов
изучения предмета.
|