Сайт учителя информатики и ИКТ Тумановой Елены Николаевны
 Блог
Главная » 2013 » Февраль » 2 » Конструкторы Lego "ПервоРобот WeDo" для образования
13:52
Конструкторы Lego "ПервоРобот WeDo" для образования

Всё больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них – ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках ЛЕГО-конструирования: играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в школьной жизни?

Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.  

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.  Образовательные программы ЛЕГО (LEGO Education) – подразделение фирмы LEGO, крупнейшего производителя развивающих игрушек. Продукция LEGO Education предназначена для профессионального использования в процессе обучения детей и создает новую образовательную среду, где ученики становятся активными участниками процесса обучения. Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) - это специально разработанные конструкторы и программы к ним, нацеленные на развитие детей. В программах ЛЕГО для образования - наборы конструкторов как для детей дошкольного возраста, так и для школьников различных возрастных групп. Наборы включают не только конструкторы, но и фигурки людей и животных, буквы алфавита, цифры и многое другое. Конструкторы ЛЕГО для образования спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Наборы конструкторов ЛЕГО для образования предназначены как для одиночного занятия, так и для проведения групповых программ. Такие конструкторы отлично зарекомендовали себя при проведение факультативных программ в дошкольных и школьных программах во всем мире и в России.

Набор «Первые конструкции. DUPLO» предназначен для школьников младших классов, которые только начинают знакомство с основами конструирования. В процессе работы учащиеся наглядно увидят действие физических законов, познакомятся с понятиями баланса, прочности, передачи движения внутри конструкции, а также подвижности и устойчивости. В комплект включены удобные технологические карты, которые помогут организовать работу. На лицевой стороне дети найдут фотографии и алгоритм действий с подробным описанием каждого этапа работы. На оборотной стороне – рекомендации для создания модификаций моделей. Все занятия проходят в игровой форме. У школьников есть возможность решить конструкторские задачи и проверить действие моделей на практике.

Новинка в линейке роботов LEGO для образования. Подходит для детей 2 – 4 класса. Данная модель LEGO позволяет детям любых возрастов учиться создавать модели роботов и программировать их. Использование данных наборов в образовании позволяет открыть педагогам широкие возможности по достижению образовательных целей. Помимо решения сложных технических задач, дети смогут расширить свой словарный запас, развить навыки работы в команде.

Количество деталей: 158 элементов, USB LEGO-коммутатор, Мотор, Датчик наклона, Датчик расстояния                                      

Конструирование:  обучение и получение знаний через действие – это принцип подразумевает и создание моделей и генерацию идей. Предлагаются три вида Конструирования:

1.    свободное "зондирование" проблемы-учащиеся знакомятся с новым понятием, самостоятельно модифицируя простые модели и управляя ими.

2.    исследование по инструкции - учащиеся следуя подробным инструкциям, создают модели, которые служат для получения количественных результатов, пригодных для математической обработки.

3.    Свободное решение проблемы – учащиеся создают модель собственной конструкции, способную выполнить поставленную задачу.
Рефлексия: осмысление того, что сделано, создано, модифицировано, поиск словесной формулировки полученного знания, способов представления результатов опыта, путей его применения в комплексе с другими идеями и решениями.
Развитие: поддержка творческой атмосферы, эмоциональной и физической радости от успешно выполненной работы реализуется на этапе Развитие при выполнении более сложных заданий, способствующих углублению полученного опыта, развитию креативных и исследовательских навыков.

На занятии по теме "Колесо обозрения” ставились учебные цели:
- введение понятий: равновесие, точка опоры, знакомство  с методом нестандартных измерений;

- формирование навыков сборки деталей.

Учащимся раздавались инструкции по сборке модели и рабочие бланки для исследовательской работы, в которых они фиксировали свои наблюдения.

Организация занятий

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

1.    Изучение основных способов соединения деталей.

2.    Демонстрация работы моделей.

3.    Обсуждение результатов наблюдений.

РАБОТА В СОСТАВЕ ГРУПП

1.    Выполнение заданий из рабочих бланков.

2.    Совместная сборка моделей и проведение изменений.

3.    Обсуждение и представление результатов выполненной работы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

1.    Анализ собственных результатов и объединение их с результатами других учащихся.

2.    Демонстрация своих результатов преподавателю.

Работа учащихся с конструктором LEGOМы видим работу учащихся.

Результаты и наблюдения своей работы они записывали в рабочие бланки и стремились достигнуть поставленной цели и сделать свои выводы.
Некоторые вопросы, которые отвечали учащиеся на данном занятии:

1. Что я узнал?

2. Хорошо ли я это понял?

3. Было ли мне интересно?

4.  Как я могу применить полученные знание в повседневной жизни?

5.    Насколько хорошо прошла работа в моей группе? Что тут можно улучшить?

Оценить деятельность можно через:

•    Наблюдение за учеником во время работы;

•    Чтение ученических тетрадей и журналов;

•    Просмотр рабочих листов;

•    Беседа с учеником;

•    Введение листа учёта достижений ученика;

•    Оценка его отчётов об исследованиях и методах выполнения заданий на решении проблем;

•    Оценка ученических презентаций.

Вывод: Данные модели переносятся в учебную деятельность. Если сейчас идёт разовый показ конструкций на уроке, то через некоторое время конструирование будет основным из элементов изучения предмета.

Просмотров: 2987 | Добавил: tumlen | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 19.05.2024, 00:22
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Статистика
...
Block title
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com

Copyright MyCorp © 2024